подметить
-
-
Думайте о вопросах, как о пещерах и туннелях. Эффективный вопрос как бы посылает
клиента в обширную и сложную систему туннелей, выводящую в другие туннели к
открытиям и тайнам. Эффективные вопросы обширны и предоставляют клиенту широкие
перспективы. Вопросы закрытого типа создают узкие туннели, которые обычно резко
обрываются ответами «да» — «нет» или определенными данными,
расширяют творческое восприятие и углубляют понимание. Они предлагают клиенту
заглянуть в себя («Чего Вы на самом деле хотите? »
или в будущее («Представьте, что Вы

заглянули вперед на полгода. Какое решение из того времени показалось бы Вам
подходящим для данного момента?»
. Формулировка вопроса в известной степени

определяет, в какой именно области клиент будет искать ответ.